Используются технологии uCoz



Меню
Категории раздела
Мои статьи [63]
Мини-чат
Наши группы
Мы вконтакте
Мы в стиме
Новые файлы

Marvel's Spider-Man Remastered v1.812.1.0 + DLC+ SSE Fix 2022 RePack FitGirl
Скачиваний: 189
Добавил: Energo
Добавлено: 14-08-22


Marvel's Spider-Man v1.812.1.0 Remastered RePack Chovka
Скачиваний: 182
Добавил: Energo
Добавлено: 13-08-22


Dying Light 2: Stay Human - Ultimate Edition
Скачиваний: 194
Добавил: Akk
Добавлено: 13-08-22


Marvel’s Spider-Man Remastered v1.812.1.0 InsaneRamZes
Скачиваний: 181
Добавил: Energo
Добавлено: 13-08-22

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое спрайт, текстура, модель
Что такое спрайт, текстура, модель
Итак, начнём по порядку: 

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: 

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). 

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. 

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому. 

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP). 

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья). 

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е). 

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен. 

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
Категория: Мои статьи | Добавил: Energo (20-08-11)
Просмотров: 752 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини - профиль
Понедельник
23-12-24
00:32


[ Управление профилем ]

Пробить Steam ID
Наши баннеры
   
   
Наши баннеры
Кошельки

WMID 273202048545
WMR R296230371925
WMZ Z126675850770
WMU U829265796116

Яндекс Деньги:
410011082407998



Баннеры друзей



Опросы
Оцените мой сайт

Всего ответов: 911
!-- -->
Статистика
Счетчики:

Счетчик материалов:

по полу:

Онлайн:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Cейчас онлайн

Посетители за сегодня:




 
Diz by Energo (c) DiZeL-TeAm.UcOz.Ru | 2011 - 2023 | Все права защищены! Рип скриптов и дизайна сайта строго запрещён!