Используются технологии uCoz



Меню
Категории раздела
Мои статьи [63]
Мини-чат
Наши группы
Мы вконтакте
Мы в стиме
Новые файлы

Marvel's Spider-Man Remastered v1.812.1.0 + DLC+ SSE Fix 2022 RePack FitGirl
Скачиваний: 189
Добавил: Energo
Добавлено: 14-08-22


Marvel's Spider-Man v1.812.1.0 Remastered RePack Chovka
Скачиваний: 182
Добавил: Energo
Добавлено: 13-08-22


Dying Light 2: Stay Human - Ultimate Edition
Скачиваний: 194
Добавил: Akk
Добавлено: 13-08-22


Marvel’s Spider-Man Remastered v1.812.1.0 InsaneRamZes
Скачиваний: 181
Добавил: Energo
Добавлено: 13-08-22

Главная » Статьи » Мои статьи

Создание спрайтов
Создание спрайтов
Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится: 

- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор; 
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP; 
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR. 

Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности: 

- Additive – 256 colors with additive transparency. 
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency. 
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color. 
- Normal – 256 colors; no blending or transparency. 

Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее: 

Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное; 
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов. 

Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось. 

Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере. 

Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом. 

Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания: 

    14    
    weapon    320    320hud1    0    80    80    20    
    weapon_s    320    640hud7    72    72    24    24    
    ammo    320    640hud7    72    72    24    24    
    crosshair    320    crosshair    24    0    24    24    
    autoaim    320    crosshairs    0    72    24    24    
    zoom    320    ch_sniper    0    0    256    256    
    zoom_autoaim    320    ch_sniper    0    0    256    256    
    weapon    640    springfield    0    0    170    45    
    weapon_s    640    springfield    0    45    170    45    
    ammo    640    640hud7    72    72    24    24    
    crosshair    640    crosshairs    24    0    24    24    
    autoaim    640    crosshairs    0    72    24    24    
    zoom    640    svd_scope    0    0    256    256    
    zoom_autoaim    640    svd_scope    0    0    256    256    


Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры. 

Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они: 

    zoom    640    svd_scope    0    0    256    256    
    zoom_autoaim    640    svd_scope    0    0    256    256    


Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно). 

Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем. 

Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось. 


Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...
Категория: Мои статьи | Добавил: Energo (20-08-11)
Просмотров: 974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини - профиль
Понедельник
23-12-24
00:41


[ Управление профилем ]

Пробить Steam ID
Наши баннеры
   
   
Наши баннеры
Кошельки

WMID 273202048545
WMR R296230371925
WMZ Z126675850770
WMU U829265796116

Яндекс Деньги:
410011082407998



Баннеры друзей



Опросы
Как часто вы бываете у нас на сайте?

Всего ответов: 62
!-- -->
Статистика
Счетчики:

Счетчик материалов:

по полу:

Онлайн:

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Cейчас онлайн

Посетители за сегодня:




 
Diz by Energo (c) DiZeL-TeAm.UcOz.Ru | 2011 - 2023 | Все права защищены! Рип скриптов и дизайна сайта строго запрещён!